Вариант № 1956

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.

В заданиях, где нужно установить соответствие между двумя столбцами, ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Некоторые данные правого столбца могут использоваться несколько раз или не использоваться вообще. Например: А1Б1B4Г2.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задание № 1701
i

Ука­жи­те сим­вол хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:



2
Задание № 102
i

Ука­жи­те на­зва­ние хи­ми­че­ско­го эле­мен­та:



3
Задание № 1053
i

Фор­му­лы ве­ществ, каж­дое из ко­то­рых со­сто­ит из ато­мов трех хи­ми­че­ских эле­мен­тов, ука­за­ны в ряду:



4
Задание № 204
i

Элек­тро­от­ри­ца­тель­ность хи­ми­че­ских эле­мен­тов стро­го воз­рас­та­ет в ряду:



5
Задание № 555
i

Ион­ная связь име­ет­ся во всех ве­ще­ствах ряда:



6
Задание № 606
i

Для осу­ществ­ле­ния пре­вра­ще­ния KOH левая круг­лая скоб­ка р минус р пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt1 cm K_3$PO_4 можно ис­поль­зо­вать ве­ще­ство, фор­му­ла ко­то­ро­го:



7
Задание № 857
i

Ука­жи­те ряд, в ко­то­ром оба гид­рок­си­да можно по­лу­чить рас­тво­ре­ни­ем со­от­вет­ству­ю­ще­го ме­тал­ла в воде:



8
Задание № 808
i

Про­стое ве­ще­ство, в ре­ак­ции с ко­то­рым во­до­род яв­ля­ет­ся окис­ли­те­лем:



9
Задание № 359
i

Кар­бо­нат калия мас­сой 12,42 г пол­но­стью рас­тво­ри­ли в из­быт­ке со­ля­ной кис­ло­ты мас­сой 250 г. Масса (г) об­ра­зо­вав­ше­го­ся рас­тво­ра после за­вер­ше­ния ре­ак­ции со­став­ля­ет (рас­тво­ри­мо­стью вы­де­ля­ю­ще­го­ся газа пре­не­бречь):



10
Задание № 1260
i

Число ато­мов в фор­муль­ной еди­ни­це соли, по­лу­чен­ной при вза­и­мо­дей­ствии фос­фор­ной кис­ло­ты и из­быт­ка на­трия, равно:



11
Задание № 1561
i

Масса твер­до­го остат­ка будет наи­боль­шей при тер­ми­че­ском раз­ло­же­нии соли хи­ми­че­ским ко­ли­че­ством 1 моль, фор­му­ла ко­то­рой:



12
Задание № 462
i

Со­глас­но по­ло­же­нию в пе­ри­о­ди­че­ской си­сте­ме в по­ряд­ке уси­ле­ния не­ме­тал­ли­че­ских свойств эле­мен­ты рас­по­ло­же­ны в ряду:



13
Задание № 1513
i

Ука­жи­те НЕ­ПРА­ВИЛЬ­НОЕ утвер­жде­ние от­но­си­тель­но во­до­ро­да:



14
Задание № 1164
i

Ука­жи­те прак­ти­че­ски осу­ще­стви­мые ре­ак­ции (все элек­тро­ли­ты взяты в виде раз­бав­лен­ных вод­ных рас­тво­ров):

 

а  — \ChemFormKNO_3 плюс HCl \reactrarrow0pt1 cm

б  — \ChemFormNaHCO_3 плюс HCl \reactrarrow0pt1 cm

в  — \ChemFormCaI_2 плюс Cl_2 \reactrarrow0pt1 cm

г  — \ChemFormCu плюс HBr \reactrarrow0pt1 cm



15
Задание № 415
i

При ком­нат­ной тем­пе­ра­ту­ре с водой ре­а­ги­ру­ет ве­ще­ство:



16
Задание № 16
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ре­а­ген­та­ми и сум­мой ко­эф­фи­ци­ен­тов перед ними в урав­не­нии ре­ак­ции, про­те­ка­ю­щей по схеме.

РЕ­А­ГЕН­ТЫ

1 — HNO$_3$ левая круг­лая скоб­ка конц пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Cu \reactrarrow1 cm\scriptsize

2 — NH$_3$ левая круг­лая скоб­ка изб пра­вая круг­лая скоб­ка плюс H$_2$SO$_4$ \reactrarrow1 cm\scriptsize

3 — \ChemFormZn левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cmt

СУММА КО­ЭФ­ФИ­ЦИ­ЕН­ТОВ

а — 2

б — 3

в — 4

г  — 5



17
Задание № 1617
i

По­ни­зить жест­кость воды (20 °C) можно, до­ба­вив в нее:

 

a  — \ChemFormNa_2CO_3

б  — \ChemFormMgCl_2

в  — \ChemFormKHCO_3

г  — \ChemFormCa левая круг­лая скоб­ка OH пра­вая круг­лая скоб­ка _2



18
Задание № 1668
i

Цин­ко­вую пла­стин­ку по­гру­зи­ли в раз­бав­лен­ный вод­ный рас­твор, в ре­зуль­та­те чего масса пла­стин­ки умень­ши­лась. В ис­ход­ном рас­тво­ре на­хо­ди­лось ве­ще­ство:



19
Задание № 1419
i

Наи­боль­шее ко­ли­че­ство во­до­ро­да вы­де­лит­ся при дей­ствии из­быт­ка со­ля­ной кис­ло­ты на смесь мас­сой 100 г, со­сто­я­щую из ме­тал­лов пары (мас­со­вые доли ме­тал­лов равны):



20
Задание № 770
i

Раз­бав­лен­ная сер­ная кис­ло­та ре­а­ги­ру­ет с ве­ще­ства­ми (элек­тро­ли­ты взяты в виде вод­ных рас­тво­ров):

 

а  — \ChemFormCu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2

б  — \ChemFormNa_2CO_3

в  — \ChemFormFeO

г  — \ChemFormCu



21
Задание № 1271
i

В за­кры­той си­сте­ме про­те­ка­ет од­но­ста­дий­ное пре­вра­ще­ние

A левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ 2В левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка .

После уста­нов­ле­ния рав­но­ве­сия дав­ле­ние в си­сте­ме уве­ли­чи­ли в три раза.

Ука­жи­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:



22
Задание № 1522
i

О про­те­ка­нии хи­ми­че­ских про­цес­сов в вод­ном рас­тво­ре сви­де­тель­ству­ет:



23
Задание № 1373
i

При по­ни­же­нии дав­ле­ния в 4 раза при по­сто­ян­ной тем­пе­ра­ту­ре в рав­но­вес­ной си­сте­ме

4HCl левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс O_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка \Equilibarrow$ 2Cl_2$ левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс 2H_2$O левая круг­лая скоб­ка г. пра­вая круг­лая скоб­ка плюс Q:



24
Задание № 124
i

Ука­жи­те пра­виль­ные(-ое) утвер­жде­ния(-е):

 

а)  в ряду \ChemFormH_2O, H_2S, H_2Se наи­боль­шую тем­пе­ра­ту­ру ки­пе­ния имеет \ChemFormH_2Se

б)  пе­рок­сид во­до­ро­да легко раз­ла­га­ет­ся, об­ра­зуя во­до­род и кис­ло­род

в)  кис­ло­род может быть по­лу­чен раз­ло­же­ни­ем ок­си­да ртути(II)

г)  ре­ак­ция азота с кис­ло­ро­дом с об­ра­зо­ва­ни­ем ок­си­да азота(II) яв­ля­ет­ся эн­до­тер­ми­че­ской



25
Задание № 1675
i

К рас­тво­ру, со­дер­жа­ще­му смесь гид­ро­суль­фи­да калия и хло­ри­да на­трия, при­ба­ви­ли из­бы­ток хло­ро­во­до­род­ной кис­ло­ты. К по­лу­чен­но­му рас­тво­ру до­ба­ви­ли из­бы­ток рас­тво­ра нит­ра­та се­реб­ра(I). Какие ионы при­сут­ству­ют в ко­неч­ном рас­тво­ре (рас­тво­ри­мо­стью в воде об­ра­зу­ю­щих­ся газов и осад­ков пре­не­бречь)?



26
Задание № 1626
i

Вы­бе­ри­те схему прак­ти­че­ски осу­ще­стви­мой ре­ак­ции (ука­за­ны все ис­ход­ные ве­ще­ства и про­дук­ты ре­ак­ций без ко­эф­фи­ци­ен­тов):



27
Задание № 377
i

Со­еди­не­ние, мо­дель мо­ле­ку­лы ко­то­ро­го изоб­ра­же­на на ри­сун­ке, имеет на­зва­ние:



28
Задание № 1378
i

Про­дук­том ре­ак­ции при­со­еди­не­ния яв­ля­ет­ся 1,2-диб­ром-2-ме­тил­пен­тан.

Ис­ход­ное ве­ще­ство имеет на­зва­ние:



29
Задание № 1629
i

Вы­бе­ри­те ве­ще­ства, ко­то­рые в ука­зан­ных усло­ви­ях ре­а­ги­ру­ют с бен­зо­лом:

 

а  — \ChemFormBr_2 / FeBr_3,t

б  — HNO_3$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка / H_2$SO_4$ левая круг­лая скоб­ка конц. пра­вая круг­лая скоб­ка , $t

в  — \ChemFormH_2O, t

г  — \ChemFormHCl левая круг­лая скоб­ка p минус p пра­вая круг­лая скоб­ка



30
Задание № 1430
i

В схеме пре­вра­ще­ний

бутан левая круг­лая скоб­ка 1 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cmt, кат. минус 2H_2$А\reactrarrow0pt3 cmпо­ли­ме­ри­за­ция Б

ве­ще­ства­ми А и Б со­от­вет­ствен­но яв­ля­ют­ся:



31
Задание № 1731
i

Число струк­тур­ных изо­ме­ров среди спир­тов со­ста­ва С_4$Н_9$OН, ко­то­рые можно окис­лить до со­от­вет­ству­ю­щих кар­бо­но­вых кис­лот со­ста­ва С_4$Н_8$O_2, равно:



32
Задание № 1682
i

Фенол в от­ли­чие от эта­но­ла:



33
Задание № 1233
i

При пол­ном сго­ра­нии бен­зо­ла мас­сой 7,8 г об­ра­зу­ет­ся уг­ле­кис­лый газ объ­е­мом (дм3, н. у.):



34
Задание № 434
i

В ре­зуль­та­те ре­ак­ции по­ли­ме­ри­за­ции, а не по­ли­кон­ден­са­ции по­лу­ча­ют вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­ное со­еди­не­ние:



35
Задание № 1335
i

Ука­жи­те ве­ще­ство, ко­то­рое в ука­зан­ных усло­ви­ях ре­а­ги­ру­ет с эта­на­лем:



36
Задание № 1536
i

Число аль­де­гид­ных групп в мо­ле­ку­ле глю­ко­зы, на­хо­дя­щей­ся в цик­ли­че­ской \ChemForm бета -форме, равно:



37
Задание № 1537
i

Ди­пеп­тид об­ра­зу­ет­ся при вза­и­мо­дей­ствии 2-ами­но­про­па­но­вой кис­ло­ты с ве­ще­ством, на­зва­ние ко­то­ро­го:



38
Задание № 38
i

В ре­ак­ции по­ли­ме­ри­за­ции в ка­че­стве мо­но­ме­ра НЕ может быть ис­поль­зо­ва­но со­еди­не­ние, фор­му­ла ко­то­ро­го:



39
Задание № 339
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и общей фор­му­лой го­мо­ло­ги­че­ско­го ряда, к ко­то­ро­му от­но­сит­ся дан­ное ве­ще­ство.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  бу­та­но­вая кис­ло­та

Б)  бу­та­наль

В)  аце­ти­лен

Г)  бу­та­ди­ен-1,3

ОБЩАЯ ФОР­МУ­ЛА ГО­МО­ЛО­ГИ­ЧЕ­СКО­ГО РЯДА

1)  \ChemFormC_nH_2n

2)  \ChemFormC_nH_2n минус 2

3)  \ChemFormC_nH_2nO

4)  \ChemFormC_nH_2n минус 2O_2

5)  \ChemFormC_nH_2nO_2

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б2В5Г1.


Ответ:

40
Задание № 1240
i

Будет вы­па­дать белый оса­док при до­бав­ле­нии к бром­ной воде обоих ве­ществ:

 

1)  ала­ни­на и фе­но­ла

2)  оле­и­но­вой кис­ло­ты и гли­це­ри­на

3)  ак­ри­ло­вой кис­ло­ты и ани­ли­на

4)  фе­но­ла и ани­ли­на


Ответ:

41
Задание № 41
i

Для по­лу­че­ния син­те­ти­че­ско­го во­лок­на лав­сан про­ве­ли ре­ак­цию по­ли­кон­ден­са­ции между те­реф­та­ле­вой кис­ло­той ко­ли­че­ством 2,25 моль и эти­лен­гли­ко­лем. Схема ре­ак­ции:

\ChemFormnHOOC минус минус минус C_6H_4 минус минус минус COOH плюс nHO минус минус минус левая круг­лая скоб­ка CH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 минус минус минус OH \reactrarrow1cm\scriptsize HO минус минус минус левая круг­лая скоб­ка CO минус минус минус C_6H_4 минус минус минус CO минус минус минус O минус минус минус левая круг­лая скоб­ка CH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 минус минус минус O пра­вая круг­лая скоб­ка _n минус минус минус H плюс левая круг­лая скоб­ка 2n минус минус минус 1 пра­вая круг­лая скоб­ка H_2O.

Сред­нее число остат­ков эти­лен­гли­ко­ля в мо­ле­ку­ле об­ра­зо­вав­ше­го­ся вы­со­ко­мо­ле­ку­ляр­но­го со­еди­не­ния равно 20. Рас­счи­тай­те массу (г) об­ра­зо­вав­шей­ся воды.


Ответ:

42
Задание № 1392
i

Опре­де­ли­те мо­ляр­ную массу (г/моль) соли, по­лу­чен­ной в ре­зуль­та­те сле­ду­ю­щих пре­вра­ще­ний ор­га­ни­че­ских ве­ществ:

CH_4$ левая круг­лая скоб­ка 2 моль пра­вая круг­лая скоб­ка \reactrarrow0pt2 cm1500 гра­ду­сов$C минус минус 3H_2$ ... \reactrarrow0pt5 cmH_2$O / Hg в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 плюс пра­вая круг­лая скоб­ка $, H в сте­пе­ни п люс ... \reactrarrow0pt3 cmBr_2$ / H_2$O ...

\ChemForm\reactrarrow0pt3.5 cmCH_3 левая круг­лая скоб­ка CH_2 пра­вая круг­лая скоб­ка _2NH_2 ...


Ответ:

43
Задание № 1643
i

Вы­бе­ри­те утвер­жде­ния, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие во­до­род:

1)  про­стое ве­ще­ство в два раза легче гелия (н. у.)

2)  атомы в мо­ле­ку­ле свя­за­ны оди­нар­ной свя­зью

3)  вза­и­мо­дей­ству­ет с кис­ло­ро­дом при под­жи­га­нии с вы­де­ле­ни­ем боль­шо­го ко­ли­че­ства теп­ло­ты

4)  в ре­ак­ции с эте­ном про­яв­ля­ет свой­ства окис­ли­те­ля

5)  об­ра­зу­ет­ся в ка­че­стве ос­нов­но­го про­дук­та при хло­ри­ро­ва­нии ме­та­на

6)  ионы \ChemFormH в сте­пе­ни п люс окис­ля­ют же­ле­зо в вод­ном рас­тво­ре до сте­пе­ни окис­ле­ния +2

 

Ответ за­пи­ши­те в виде по­сле­до­ва­тель­но­сти цифр в по­ряд­ке воз­рас­та­ния, на­при­мер: 245.


Ответ:

44
Задание № 344
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность ре­а­ген­тов, с по­мо­щью ко­то­рых це­ле­со­об­раз­но осу­ществ­лять пре­вра­ще­ния по схеме

\ChemFormP \reactrarrow0pt1 cm P_2O_5\reactrarrow0pt1 cm Ca_3 левая круг­лая скоб­ка PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 \reactrarrow0pt1 cm H_3PO_4 \reactrarrow0pt1 cm Ca левая круг­лая скоб­ка H_2PO_4 пра­вая круг­лая скоб­ка _2:

1)  сер­ная кис­ло­та

2)  не­га­ше­ная из­весть

3)  кис­ло­род

4)  вода

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке сле­до­ва­ния пре­вра­ще­ний, на­при­мер: 1224.


Ответ:

45
Задание № 95
i

В четырёх про­ну­ме­ро­ван­ных про­бир­ках на­хо­дят­ся рас­тво­ры не­ор­га­ни­че­ских ве­ществ. О них из­вест­но сле­ду­ю­щее:

— ве­ще­ства из про­би­рок 1 и 4 ней­тра­ли­зу­ют друг друга;

— ве­ще­ства из про­би­рок 3 и 4 ре­а­ги­ру­ют между собой с об­ра­зо­ва­ни­ем осад­ка, ко­то­рый рас­тво­ря­ет­ся как в кис­ло­тах, так и в ще­ло­чах;

— при до­бав­ле­нии к со­дер­жи­мо­му про­бир­ки 2 ве­ще­ства из про­бир­ки 4 об­ра­зу­ет­ся оса­док, ко­то­рый на воз­ду­хе при­об­ре­та­ет бурую окрас­ку.

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­ем не­ор­га­ни­че­ско­го ве­ще­ства и но­ме­ром про­бир­ки, в ко­то­рой на­хо­дит­ся рас­твор дан­но­го ве­ще­ства.

НА­ЗВА­НИЕ ВЕ­ЩЕ­СТВА

А)  суль­фат цинка

Б)  азот­ная кис­ло­та

В)  хло­рид же­ле­за(II)

Г)  гид­рок­сид на­трия

№ ПРО­БИР­КИ

1

2

3

4

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца, на­при­мер: А2Б4В3Г1.


Ответ:

46
Задание № 846
i

Масса соли, об­ра­зо­вав­шей­ся при вза­и­мо­дей­ствии алю­ми­ния с из­быт­ком кон­цен­три­ро­ван­но­го рас­тво­ра гид­рок­си­да на­трия, со­ста­ви­ла 1782 г. Рас­счи­тай­те хи­ми­че­ское ко­ли­че­ство (моль) элек­тро­нов, пе­ре­шед­ших от ато­мов алю­ми­ния к ато­мам во­до­ро­да в ре­зуль­та­те ре­ак­ции.


Ответ:

47
Задание № 147
i

К рас­тво­ру мед­но­го ку­по­ро­са мас­сой 24 г с мас­со­вой долей суль­фа­та меди(II) 8% до­ба­ви­ли не­ко­то­рое ко­ли­че­ство на­сы­щен­но­го рас­тво­ра суль­фи­да на­трия. Рас­тво­ри­мость суль­фи­да на­трия в усло­ви­ях экс­пе­ри­мен­та со­став­ля­ла 25 г на 100 г воды. После от­де­ле­ния осад­ка ока­за­лось, что кон­цен­тра­ция (моль/дм3) ионов \ChemFormNa в сте­пе­ни п люс в рас­тво­ре в шесть раз боль­ше, чем \ChemFormS в сте­пе­ни левая круг­лая скоб­ка 2 минус пра­вая круг­лая скоб­ка Опре­де­ли­те массу (г) на­сы­щен­но­го рас­тво­ра суль­фи­да на­трия, ис­поль­зо­ван­но­го в опи­сан­ном экс­пе­ри­мен­те.


Ответ:

48
Задание № 1548
i

Най­ди­те сумму мо­ляр­ных масс (г/моль) ор­га­ни­че­ских ве­ществ В и Д, об­ра­зо­вав­ших­ся в ре­зуль­та­те пре­вра­ще­ний, про­те­ка­ю­щих по схеме

C_12$H_22$O_11$ \reactrarrow0pt3 cmH_2$O / H_2$SO_4, t А \reactrarrow0pt3 cmдрож­жи Б \reactrarrow0pt2 cmCuO, $t В \reactrarrow0pt4 cmKMnO_4$ / H_2$SO_4

 

\reactrarrow0pt1 cm Г \reactrarrow0pt4 cmCH_3$OH / H_2$SO_4,t Д.


Ответ:

49
Задание № 1349
i

Рас­ставь­те ко­эф­фи­ци­ен­ты ме­то­дом элек­трон­но­го ба­лан­са в урав­не­нии окис­ли­тель­но-вос­ста­но­ви­тель­ной ре­ак­ции, схема ко­то­рой

\ChemFormCuS плюс HNO_3\reactrarrow0pt0.5 cm Cu левая круг­лая скоб­ка NO_3 пра­вая круг­лая скоб­ка _2 плюс S плюс NO плюс H_2O

Ука­жи­те сумму ко­эф­фи­ци­ен­тов перед кис­ло­род­со­дер­жа­щи­ми ве­ще­ства­ми мо­ле­ку­ляр­но­го стро­е­ния.


Ответ:

50
Задание № 1100
i

В смеси, со­сто­я­щей из про­пил­ами­на, бу­та­на и этана, мас­со­вые доли во­до­ро­да и азота равны 16,4% и 15,8% со­от­вет­ствен­но. Вы­чис­ли­те мак­си­маль­ную массу (г) такой смеси, ко­то­рую можно окис­лить га­зо­вой сме­сью мас­сой 240 г, со­сто­я­щей из озона и кис­ло­ро­да. Про­дук­та­ми ре­ак­ции яв­ля­ют­ся толь­ко \ChemFormCO_2, H_2O и \ChemFormN_2.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.